Тенденции исследований
Направления научных исследований.
Основная научная тема института — «Актуальные проблемы технологии непрерывного образования», утвержденная №5 Советом Института 26 февраля 2016 года. На этой основе разрабатываются и внедряются научные темы всех факультетов и кафедр.
Физико-математический факультет:
«Научно-методические основы формирования профессиональной квалификации будущих учителей математики, физики и информатики».
Методика преподавания математики:
«Научно-методические основы и актуальные проблемы математического образования».
Методы преподавания физики:
- 1. «Разработка методики формирования научного мировоззрения студентов на основе современных требований».
- 2. «Высокоэнергетическое ядро. Изучение экзотических состояний во взаимодействиях ядер».
Методика преподавания информатики:
«Научно-методические основы непрерывного обеспечения в обучении основ информатики в общеобразовательном, средне-специальном, профессионально-техническом и Высшем образовании».
Факультет естественных наук:
«Изучении экологии и природных ресурсов Джизакской области, создание методов применения в обучении естествознания на основе новых педагогических и информационных технологий».
Методика преподавания химии:
«Внедрение инновационных технологий в обучении химии».
Методика обучения биологии:
«Изучение флоры и фауны Джизакской области».
Методика преподавания географии:
«Проблемы геоэкологии Джизакской области и стратегический подход к их устранению».
Факультет узбекского языка и литературы:
«Узбекский язык и литература, теория обучения и методологические задачи».
Методика преподавания узбекского языка:
«Актуальные проблемы узбекской лингвистики. История лингвистических исследований».
Методика преподавания узбекской литературы:
«Узбекская литература, история литературоведения и критика, а также художественные способности».
Факультет начального образования:
«Основные проблемы педагогики и внедрение технологий для обучения».
Методика начального образования:
«Актуальные проблемы и научно-методические основы предметов обучения в начальных классах».
Общая педагогика.
«Использование народной педагогики в учебно-воспитательном процессе».
Общая психология:
«Использование психологии в учебно-воспитательном процессе».
Факультет дошкольного образования:
«Инновационные технологии в подготовке кадров дошкольного образования».
Методика дошкольного образования:
«Педагогические и психологические задачи кадрового обеспечения в системе дошкольного образования».
Педагогика и психология:
«Проблемы психологии и профессиональное совершенствование психологов».
Дефектология:
«Актуальные проблемы олигофренопедагогики».
Факультет истории:
«Национальный демократический прогресс и философия воспитания гармонично-развитого поколения»
Методика преподавания истории:
«Социально-экономический и культурно-политический образ жизни народов Джизакского оазиса в средневековье» (на основе письменных и археологических источников).
Национальная идеология, духовность и основы права:
«Национальная идеология, духовное и правовое наследие в жизни и воспитании подрастающего поколения».
Общественные науки:
«Национально-демократический прогресс и философия воспитания гармонично – развитого поколения».
Факультет иностранных языков:
«Методика преподавания иностранных языков с использованием интерактивных методов».
Методика преподавания английского языка и литературы:
«Исследование теоретических, педагогических и методических проблем английского языка».
Методика преподавания русского языка и литературы:
«Принципы развития русского языка и русской литературы».
Межфакультетская кафедра иностранных языков:
«Проблемы сравнительного анализа иностранных языков (английский, немецкий, французский)».
Факультет обучения труда и изобразительного искусства:
«Совершенствование профессиональных способностей преподавателей труда и изобразительного искусства с системе непрерывного образования».
Изобразительное искусство и инженерная графика:
«Совершенствование средств и методов обучения художественной графики в системе непрерывного образования».
Общетехнические науки и трудовое воспитание:
«Формирование профессиональных навыков у будущих преподавателей трудового воспитания».
Факультет физической культуры и воспитания:
«Педагогические основы совершенствования процесса обучения физической культуры в непрерывном образовании».
Физическая культура:
«Проблемы совершенствования в процессе обучения видов спорта в непрерывном образовании».
Физическое воспитание и спорт:
«Физическое воспитание и спорт в системе Высшего образования, и современные методы ведения и организации оздоровительных мероприятий».
Музыкальное образование:
«Некоторые вопросы формирования навыков исполнения у будущих преподавателей музыки».