Тенденции исследований

Направления научных исследований.

Основная научная тема института — «Актуальные проблемы технологии непрерывного образования», утвержденная №5 Советом Института 26 февраля 2016 года. На этой основе разрабатываются и внедряются научные темы всех факультетов и кафедр.

Физико-математический факультет:

«Научно-методические основы формирования профессиональной квалификации будущих учителей математики, физики и информатики».

Методика преподавания математики:

«Научно-методические основы и актуальные проблемы математического образования».

Методы преподавания физики:

  1. 1. «Разработка методики формирования научного мировоззрения студентов на основе современных требований».
  2. 2. «Высокоэнергетическое ядро. Изучение экзотических состояний во взаимодействиях ядер».

Методика преподавания информатики:

«Научно-методические основы непрерывного обеспечения в обучении основ информатики в общеобразовательном, средне-специальном, профессионально-техническом и Высшем образовании».

Факультет естественных наук:

«Изучении экологии и природных ресурсов Джизакской области, создание методов применения в обучении естествознания на основе новых педагогических и информационных технологий».

Методика преподавания химии:

«Внедрение инновационных технологий в обучении химии».

Методика обучения биологии:

«Изучение флоры и фауны Джизакской области».

Методика преподавания географии:

«Проблемы геоэкологии Джизакской области и стратегический подход к их устранению».

Факультет узбекского языка и литературы:

«Узбекский язык и литература, теория обучения и методологические задачи».

Методика преподавания узбекского языка:

«Актуальные проблемы узбекской лингвистики. История лингвистических исследований».

Методика преподавания узбекской литературы:

«Узбекская литература, история литературоведения и критика, а также художественные способности».

Факультет начального образования:

«Основные проблемы педагогики и внедрение технологий для обучения».

Методика начального образования:

«Актуальные проблемы и научно-методические основы предметов обучения в начальных классах».

Общая педагогика.

«Использование народной педагогики в учебно-воспитательном процессе».

Общая психология:

«Использование психологии в учебно-воспитательном процессе».

Факультет дошкольного образования:

«Инновационные технологии в подготовке кадров дошкольного образования».

Методика дошкольного образования:

«Педагогические и психологические задачи кадрового обеспечения в системе дошкольного образования».

Педагогика и психология:

«Проблемы психологии и профессиональное совершенствование психологов».

Дефектология:

«Актуальные проблемы олигофренопедагогики».

Факультет истории:

«Национальный демократический прогресс и философия воспитания гармонично-развитого поколения»

Методика преподавания истории:

«Социально-экономический и культурно-политический образ жизни народов Джизакского оазиса в средневековье» (на основе письменных и археологических источников).

Национальная идеология, духовность и основы права:

«Национальная идеология, духовное и правовое наследие в жизни и воспитании подрастающего поколения».

Общественные науки:

«Национально-демократический прогресс и философия воспитания гармонично – развитого поколения».

Факультет иностранных языков:

«Методика преподавания иностранных языков с использованием интерактивных методов».

Методика преподавания английского языка и литературы:

«Исследование теоретических, педагогических и методических проблем английского языка».

Методика преподавания русского языка и литературы:

«Принципы развития русского языка и русской литературы».

Межфакультетская кафедра иностранных языков:

«Проблемы сравнительного анализа иностранных языков (английский, немецкий, французский)».

Факультет обучения труда и изобразительного искусства:

«Совершенствование профессиональных способностей преподавателей труда и изобразительного искусства с системе непрерывного образования».

Изобразительное искусство и инженерная графика:

«Совершенствование средств и методов обучения художественной графики в системе непрерывного образования».

Общетехнические науки и трудовое воспитание:

«Формирование профессиональных навыков у будущих преподавателей трудового воспитания».

Факультет физической культуры и воспитания:

«Педагогические основы совершенствования процесса обучения физической культуры в непрерывном образовании».

Физическая культура:

«Проблемы совершенствования в процессе обучения видов спорта в непрерывном образовании».

Физическое воспитание и спорт:

«Физическое воспитание и спорт в системе Высшего образования, и современные методы ведения и организации оздоровительных мероприятий».

Музыкальное образование:

«Некоторые вопросы формирования навыков исполнения у будущих преподавателей музыки».